По моим наблюдениям пользователи сайтов фриланса и бирж контента часто вовсе не умеют отвечать на объявления заказчиков и, соответственно, нередко получают вместо вкусного заказа невкусную дулю. Да, где-то на помощь приходит хорошее портфолио или наличие работ схожих тематик, но все же очень многие битвы за заказчика проигрываются еще в самом начале.
Почему я так уверенно об этом говорю? А потому что знаю, господа. Очень часто приходится видеть перлы, вроде «сделаю быстро, обращайтесь», «помогу», « все качественно и в срок» и другие подобные жемчужины краткости и минимализма.
Порой возникает такое ощущение, что фрилансеры просто соревнуются друг с другом в лаконичности, краткости и даже некоторой ущербности отзывов.
Не торопитесь говорить «ага, я не такой, у меня есть чудно составленный текст, который подходит на все случаи жизни». Эти «тексты из заготовок» тоже не есть вершина мудрости. Как же смешно порой читать предложения фрилансеров, где за версту видно «Это скопировано и вставлено за секунду».
Ребята, ну дорогие вы мои! Ну, нельзя же так, право. Заказчики тоже люди и им не хочется, чтобы на их проекты отвечали штампованными скопированными фразами. Хотите получать много заказов? Хотите услышать работающие советы? Давайте будем учиться отвечать грамотно.
Не подумайте, я не какой-то там кухонный теоретик. Именно благодаря четко спланированной стратегии общения с заказчиком мне и сегодня удается брать очень «вкусные» заказы даже тогда, когда до меня ответило уже человек 15. Главное – выделиться. Значит, будем выделяться!
Все сложное – просто: отвечаем правильно.
При общении с заказчиком стоит соблюдать несколько основных правил, которые мы сегодня с вами и рассмотрим. Можете мне не верить, но они существенно увеличат конверсию ваших ответов. Тем более, я же вам их не продаю, так почему бы и не поучиться бесплатно?!
• Всегда персонализируйте свое обращение. Да, для вас любой проект – это всего лишь один из сотен ему подобных. Сейчас ответили на один, через пять минут на второй и так далее. Для заказчика же его проект — самый особенный и любимый. Работодателю неприятно, когда на его обращение отвечают безликими и ничего не знающими фразами. Лично я начинаю всегда так:
Приветствую вас, «имя заказчика»!»
Нет имени? Не страшно, просто культурно поздоровайтесь. Не нужно писать: Приветствую вас, krakozyabra 555! С огромной долей вероятности предположу, что логин вымышленный, а значит – не задевает человека. Да, еще один момент.
Если написано, скажем, Andrew Sokolov, то не нужно писать – Привет, Andrew! Достаточно – Здравствуйте, Андрей! Клиенты ненавидят копипасту и мы не должны даже намекнуть, что она имела место. Почему? Об этом чуть ниже.
Как отвечать на проекты.
• Максимальная уникальность ответа. Помните, мы с вами говорили, что работодатель не любит серости и безликости? Это действительно так, только представьте: перед человеком 20-50 ответов и каждый второй – «сделаю быстро, качественно и в срок». Да это даже у самого лояльного из заказчиков очень скоро вызовет нервный тик.
Старайтесь выделиться, подчеркнуть, что вы прочитали предложение и тема вам знакома. Как думаете, если вокруг вас 40 человек в черном пальто, а вы, внезапно, в красном? И? На кого обратят внимание? Вот именно, на того, кто выделяется! Выделиться можно несколькими путями. Во-первых, избегайте шаблонных фраз.
Скажем, есть заказ на написание новостей об автомобилях. Чудесно, обязательно это упоминаем. Как бы написал я:
Приветствую, Сергей! Уже достаточно долго пишу об автомобилях, могу помочь вам с хорошим материалом. Мои новости интересны и вызывают бурную полемику.
Цепляемся за каждую деталь, по которой человек понимает, что это не копипаста. Заказчик чувствует, что задание было прочитано, и ответ персонализирован, а не скопирован из блокнотика для быстрых ответов. Поздравляю, вы завоевали еще один балл к навыку «доверие», идем дальше.
• Не жалейте слов. Многие начинающие фрилансеры распыляются на десятки проектов, вставляя в каждом свои пять копеек. Они наивно думают, что где-то да обязательно «стрельнет». Проблема в том, что количество очень редко перерастает в качество. Не жалейте слов, торопясь за очередным заказом. Лучше сядьте и обстоятельно все распишите в одном, чем наследите в нескольких. Завоюйте сердце заказчика, докажите, что ВОТ ВЫ – точно сможете! Поверьте, спешка никого и никогда еще не приводила к успеху. «Галопом по европам» — не наш метод, в тренде качественные и полноценные ответы.
• Предайте анафеме всякую копипасту. Очень многие «умные» фрилансеры страдают запущенной формой копипастии. Они создали некий «уникальный» текст и пихают его везде, благо, он универсален и подойдет для любого ответа.
Например:
«Здравствуйте! Меня зовут Егор Егоров, я уже 99 лет работаю копирайтером и за это время написал семь миллиардов отличных текстов. Пишу красиво, живо и интересно. Помогу вам с чудесными текстами, все очень быстро. Люблю, целую, блаблабла…»
Вроде бы текст неплохой, но работодатель то не глупее вас, господа! Тем более, если он не первый раз размещает проекты и такие объявления ему уже примелькались. Не падайте так низко, а лучше сделайте ответ максимально личным и уникальным.
• Будьте позитивны. Располагайте клиента к себе своим позитивным настроем, дайте понять, что он вам интересен. Не ограничивайтесь сухой констатацией факта. Даже мотыльки тянутся к свету, а люди и подавно. Поверьте, соблюдение столь нехитрых правил откроет вам много новых дверей, о которых вы раньше даже и не знали. Честно!
Ну вот и все, что я хотел вам рассказать. Следуйте этим несложным правилам и получайте профит в виде частых и вполне приличных заказов. Проверено. Работает.
Добра вам!
Комментарии