Российские компании стали в два раза чаще нанимать специалистов на фрилансе

 

В 2023 году спрос на фриланс-услуги вырос в среднем на 133% по сравнению с 2022 годом. Число предложений от специалистов-фрилансеров увеличилось на 37%. Эксперты выяснили, какие исполнители оказались наиболее востребованными.

Российские заказчики стали чаще привлекать специалистов в области маркетинга. Спрос на маркетологов вырос сразу в четыре раза по сравнению с прошлым годом, на продюсеров — на 80%.

В числе популярных услуг на фрилансе услуги PR-специалистов — заинтересованность за год выросла почти в три раза. Активнее всего маркетологов, рекламщиков и пиарщиков искали в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Нижнем Новгороде.

За это время вырос также спрос на услуги специалистов по продвижению в соцсетях. В январе SMM-щиков искали на 95% чаще, чем в 2022 году. Самые популярные запросы — услуги ведения социальных сетей, «под ключ» и рекламное продвижение. Сразу в четыре раза также вырос спрос на услуги специалистов по продвижению в Telegram.

Кроме того, по данным аналитиков, вырос спрос на услуги дизайнеров — на 172% по сравнению с 2022 годом. Среди частых запросов — дизайн презентаций, баннеров, мерча, визиток, оформление различных объектов. За услугами по созданию и продвижению сайтов частные заказчики и компании обращались на 61% чаще, чем за тот же период в 2022 году. Спрос на услуги по разработке логотипов вырос в два раза.

 

Комментарии

    Комментарии отсутствуют
Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям