Очень часто фрилансеры задаются вопросом – почему их услуги не заказывают? Что с их услугами и предложениями не так? Может на FreeWorker нет посетителей и заказчиков?
Наберитесь терпения, дочитайте эту статью до конца, и вы точно получите ответ на данный вопрос.
Для любого заказчика его проект является важным. Иначе, не стал-бы он искать исполнителя и платить за это деньги. Заказчик хочет найти хорошего специалиста, ответственного, аккуратного, поэтому внимательно изучает в каталоге предлагаемые услуги, обращая внимание на все детали.
Чаще всего фрилансеры делают всего несколько грубых ошибок, из-за которых их услуги оказываются невостребованными. Плюс, несколько менее критичных, но о них поговорим в конце. Самые распространенные и критические ошибки, это:
Давайте рассмотрим все их подробно, чтобы разобраться во всех нюансах.
Чтобы понять суть этих ошибок, нужно представить себя в роли заказчика. Требовательного заказчика, который хочет доверить работу адекватному исполнителю. Давайте по порядку:
У заказчика, как правило, есть конкретная задача. Реально конкретная, четко сформулированная. Например, сделать seo-оптимизацию сайта, создать логотип или написать статью для блога на определённую тему. Для решения именно этого вопроса он пришел в сервис фриланс-услуг в поисках человека, который решит конкретно этот вопрос.
В поисках подходящей услуги, читая описания, заказчик желает найти предложение, которое максимально точно соответствует его задаче. Что он видит в большинстве случаев? Либо шаблонный текст из одного предложения «напишу статью, на любую тему, быстро, грамотно, без ошибок», либо наоборот – длинное сочинение, в котором через запятую или в столбик перечисляются все таланты и возможности исполнителя, из всех сфер деятельности и областей знаний, какой он мастер и гений… а в итоге – ничего конкретного. Тем более по тому вопросу, который интересует заказчика.
Совет. Создавайте максимально конкретные, узкоспециализированные услуги, с подробным описанием именно того, что будет сделано в рамках предлагаемой услуги. Чем больше в описании будет информации и конкретики о данной услуге и чем меньше «воды», в виде рассказов о ваших прочих талантах и возможностях, тем лучше. Если вы специалист широкого профиля и много чем занимаетесь – создайте несколько услуг, много услуг, отдельно по каждому направлению деятельности. Разместите каждую услугу в соответствующей категории и подкатегории. Будет больше вероятности, что заказчик найдёт нужную ему услугу, если она будет размещена в соответствующей категории, а не добавлена «прицепом» к описанию какой-то другой услуги, из совсем другой сферы деятельности.
Это очень важный момент, на который заказчики обращают особое внимание. При создании услуги есть специальное одноименное поле, обязательное для заполнения. Однако, многие фрилансеры пишут там что-то совсем непонятное, либо предлагают варианты «по договоренности», «по согласованию», «в зависимости от объёма работы» и т.п.
Когда вы покупаете, например, фасованные продукты, на что смотрите в первую очередь? На цену и на вес. Цена может быть одинаковая, а вес разный. В одной упаковке 1 кг сахара, за 50 руб. А в другой упаковке 0, 9 кг сахара, тоже за 50 руб. Какую вы купите?
Второй момент, почему важно знать цену и вес – чтобы посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить нужное вам количество товара, например, того-же сахара. Допустим, вам нужно купить 10 кг. сахара. Зная вес и цену, легко посчитать, что вам нужно взять 10 пачек, по 1 кг и стоить всё это будет 500 руб. Как оказывается всё быстро и просто!
Точно также заказчик желает ориентироваться при выборе и покупке услуг. Он должен видеть цену и конкретный объём работы, который вы сделаете за эту стоимость. Заказчик может посчитать – сколько ему нужно заказать ваших услуг, чтобы покрыть свои потребности. Например, в услуге вы предлагаете написать статью 3000 знаков за 500 руб. Чётко и понятно. А заказчику нужна большая статья, 15000 знаков. Легко посчитать: он должен заказать 5 ваших услуг и оплатить 2500 руб. Тогда он получит от вас нужный ему объём текста.
Нужно всегда максимально четко и подробно прописывать – что именно и в каком конкретно объёме входит в вашу услугу, за указанную вами стоимость. Как-раз это хотят видеть, знать и понимать заказчики.
А как быть с фразами: объём работ в 1 услуге «по согласованию», «в зависимости от объёма», «пишите в личку, договоримся» и т.п.? Это не нравится покупателям и такую услугу мало кто закажет.
Многие люди не любят торговаться, не умеют и не хотят этого делать. Предварительная переписка с фрилансером начинается с того, что он для начала завышает цену выше крыши, в надежде быстро разбогатеть, потом предлагает и навязывает ещё что-нибудь в нагрузку. Этого вполне обоснованно боятся заказчики и стараются избегать предварительных переписок и согласований.
Многие фрилансеры говорят, что в их сфере деятельности (в их услугах) невозможно четко сформулировать и предложить какой-то конкретный объём работы. Всё индивидуально.
Во-первых, можно. Всегда можно, если этого захотеть и хорошо подумать, как это сделать.
Во-вторых, можно подойти к этому вопросу творчески - создать услугу, с подробным описанием, с конкретным объёмом и для начала хотя-бы заинтересовать ею заказчика. А уже потом говорить с «теплым» клиентом, обсуждать его ТЗ и аккуратно предлагать дополнительные опции, дополнительный объём, грамотно всё это обосновывая.
Совет. При создании услуг, всегда подробно заполняйте раздел «Объём работ в 1 услуге». Чтобы заказчик сразу видел и четко понимал, что будет вами сделано в рамках заказа.
Повторимся ещё раз, что для каждого заказчика его запрос/проект всегда очень важен. Заказчик платит деньги и как правило ограничен сроками. Выбрав подходящую услугу (грамотно оформленную, о чем мы говорили выше) он обязательно посмотрит профиль исполнителя, с кем ему предстоит работать. Ваш профиль это ваша визитная карточка и к его оформлению нужно подойти серьёзно.
В описании профиля желательно что-то написать о себе, чтобы заказчик получил хоть какую-то информацию о вашей специализации, образовании, опыте работы, достижениях. Это повышает уровень доверия и лояльности со стороны потенциального клиента.
Важный момент – аватарка. Там совсем не обязательно должна быть ваша реальная фотография. Но, когда в качестве аватарки человек использует каких-то покемонов, котиков, клоунов, чертей, анимешные картинки – это всегда напрягает и подрывает доверие. Прикольно, конечно, но не серьёзно. Складывается впечатление, что за этой картинкой скрывается какой-то школьник, решивший немного подзаработать, если повезёт, если получится. Кто доверит серьёзную работу не серьёзному человеку, шутнику либо ребёнку? Можно, конечно, рискнуть. Потом отменить заказ, если покемон не справится, безопасная сделка это позволяет. Но, у заказчика нет времени на такие эксперименты. Скорее всего, это будет напрасно потерянное время, а время – это тоже деньги. Рассчитывать на заказы при таком профиле – сомнительное занятие.
Совет. Относитесь серьёзно к оформлению своего профиля. Грамотно оформленный профиль – это 50% гарантии получения заказов (вторая половина – качественно оформленные услуги). Профиль без аватарки (или с «весёлыми картинками» в качестве аватарки) и без описания – это 99% вероятности, что заказчик пойдет искать другого исполнителя.
Поговорим о других, менее критичных, но часто допускаемых ошибках.
Очень странно иногда читать текст:
«напишу статю,на любую тему,качествено, быстро,недорога,граматно,без ашибок. опыт роботы каперайтиром болие 10 лет»
Вы сами закажете работу у такого «каперайтира», у которого в каждом слове ошибок больше, чем букв? Если человек так «презентует» свои услуги и сразу демонстрирует грамотность – какую статью и какой текст следует от него ожидать? Скорее всего здесь заказчика ждёт неприятный сюрприз и напрасно потерянное время.
На самом деле таких услуг и описаний профилей – много. Интересно иногда бывает читать описание профиля, в котором человек пишет, что у него 12 высших образований, знает в совершенстве 36 языков, все - родные, работал советником президента… при этом ошибок в тексте больше чем у ребёнка из детского сада. Это, как минимум, настораживает, вызывает улыбку и побуждает продолжить поиск другого кандидата.
Совет. Если не уверены в правописании – сделайте проверку. Просто скопируйте свой текст в Вордовский документ (он выделяет и подчеркивает ошибки) или при помощи какого-нибудь онлайн-сервиса (например, text.ru). Хотя-бы для того, чтобы не смешить заказчиков :) и не терять клиентов. Это в ваших интересах. Иначе, какой тогда смысл создавать и предлагать услуги, если заведомо понятно, что ваши тексты могут только повеселить заказчика, не более того.
В этом нет никакого «криминала» и это ваше лично дело как себя позиционировать, как фрилансер-частник или как представитель фирмы, студии, агентства. Маленькая хитрость заключается в том, что на биржи фриланса приходят заказчики с ограниченным бюджетом, в надежде найти недорогого частника и сэкономить деньги. В этом и заключается вся фишка и прелесть фриланса – возможность напрямую найти хорошего специалиста и работать с ним, а не обращаться в какие-то студии и агентства.
В интернете можно без труда найти сотни и тысячи различных фирм, студий, агентств, компаний, которые занимаются любыми видами деятельности. Под любой запрос клиента найдётся сотня «фирм». Вопрос в цене. Если клиент состоятельный и может позволить себе такое удовольствие – конечно он обратится в фирму. Если человек ищет исполнителя на бирже фриланса – это однозначный сигнал того, что ему нужен частник. Подешевле.
Приходить на биржу фриланса в качестве исполнителя и представляться здесь «фирмой», рассказывать, что у вас огромный штат мастеров на все руки, с неограниченными возможностями для любых задач – это глупость. Такие «фирмы» заказчики обычно обходят стороной.
Даже если вы представитель какой-то компании, студии или агентства – позиционируйте себя как частный специалист. Больше шансов получить заказ. А как вы потом этот заказ будете реализовывать, сами лично или отдадите другим вашим специалистам – это уже не важно и заказчику этого знать не обязательно. Для вас главное - получить заказ.
Совет. Хорошо подумайте как позиционировать себя на биржах фриланса. У фирм, студий и агентств на фриланс-площадках шансы на получение заказов минимальны. Здесь лучше позиционировать себя как фрилансер, частный мастер.
Большинство заказчиков хорошо знакомы с Правилами нашего сервиса, с порядком оформления и оплаты заказов.
Для 90% заказчиков «безопасная сделка» и гарантии, которые она даёт – это именно то, зачем они сюда пришли. Предложение продолжить общение в другом месте (телефон, мессенджеры, социальные сети) расценивается заказчиком как попытка обмана и мошенничества. Не говоря уже о том, что это нарушение п.1 Пользовательского соглашения и п.п.16.4 Правил сервиса FreeWorker, за что ваш аккаунт может быть заблокирован. Большинство заказчиков приходят сюда получить качественную услугу, с гарантией результата и спокойствием за свои деньги.
Публикация контактных данных и предложение написать или позвонить куда-то в другое место практически всегда гарантируют вам сразу две вещи:
- заказчик сам прекратит дальнейшее общение с вами;
- получите предупреждение или блокировку аккаунта.
Совет. Не нужно этого делать. Никогда. Как-бы сильно не хотелось :)
---
Ссылки на другие материалы по теме данного вопроса:
- Как создать услугу – краткая, пошаговая инструкция.
- Правила создания услуг и требования, которые к ним предъявляются.
Комментарии